Непонимание сторон или заказчик и дизайнер
28.11.08
Давайте поговорим о взаимоотношениях заказчика и
дизайнера. В результате процесса создания дизайна, очень часто возникают
трения, и кто же прав в итоге тот, кто платит деньги или, тот, кто
хочет сделать всё профессионально и красиво, безусловно это разные люди у
каждого свои вкусы и предпочтения.
Давайте буем рассуждать проще…
1) Любой дизайнер старается нарисовать как
можно лучше, ведь это его дитя, имидж, деньги, карьера. То же самое
происходит и на стороне заказчика это его бизнес, деньги, репутация. То
есть понятно, что обе стороны заинтересованы в процессе и направлены на
скорейший и наилучший вариант.
2) О вкусах не спорят и не говорят, ими только делятся и
восхищаются. Вкусы у всех разные и здесь стоит довериться дизайнеру,
наверно в психологии цвета он больше понимает. В компетенции заказчика
показать его заинтересованность и знания, которыми он обладает, но не
более чем. Заказчик должен иногда «опускать дизайн- креатора с небес на
землю», проговаривая ещё раз бриф и уточняя цель.
3) В споре рождается ссора? Кто не любит поспорить о главном? На
практике всё иначе, чем пишут в журналах. Иногда дизайнеру хочется
бросить все, а причиной тому нелепое слово или нервная обстановка, ведь
он такой же человек и тоже может устать, но больше всего опасен
творческий кризис невозможно каждый день придумывать 10 креативых
концепций, ну это же естественно.
Что влияет на результат:
1. Бриф плохо продуман
2. Недостаток/переизбыток информации или её задержка
3. Некомпетентное отношение сторон
4. Работа через посредника
Главное в сотрудничестве – это дипломатические отношения, уважение к друг другу и его труду.
автор: Андрей Червинский - Креативный директор
← все новости