Технология использования средств рекламы в кино
Наиболее яркий пример слияния искусства и рекламы - технология
product placement – (размещение брендов) в кинофильмах и телесериалах.
Product placement позволяет органично вплести рекламный блок в цельное
художественное произведение и тем самым достичь увеличения рейтинга. В
последние годы в нашей стране происходило параллельное динамичное
развитие двух направлений бизнеса - кино и рекламы. Рекламные бюджеты
компаний-производителей растут достаточно быстро, развиваются различные
направления медиа. Что касается кинематографа, то сейчас по разным
оценкам в России снимается порядка 100 сериалов и около 120
полнометражных художественных фильмов. Особенность российского рынка -
существенная разница между размещением брендов в кинофильмах и
телесериалах. Прокат художественных фильмов, особенно в кинотеатрах, еще
достаточно далек от оптимального состояния. Соответственно, размещение в
кинофильмах пока не слишком привлекательно для рекламодателей. Зато
сериалы получили в последние годы очень мощный толчок к развитию. Одно
из уникальных торговых предложений технологии product placement
заключается в том, что рекламируемый продукт органично вплетен в ткань
сериала или художественного фильма. Есть и другое важное
преимущество. Когда рекламодатель покупает эфирное время под свой ролик,
нередко случается, что в одном рекламное блоке появляются три-четыре
конкурирующих продукта. В одном фильме или сериале не может быть
размещено много продуктов. Кроме того, рыночная ситуация
благоприятствует развитию данной технологии, к которой сегодня
обращаются все больше и больше компаний. В основном это компании из
первой двадцатки-тридцатки рекламодателей - Bosch-Siemens, Mars, LG,
Nestle, Pepsi и другие фирмы, вкладывающие в рекламу в России миллионы
долларов. Это объяснимо: фирмы-гиганты попробовали в рекламе уже
практически все и теперь ищут новые нестандартные формы продвижения
товара. Да и бренд-менеджеры таких компаний обладают маркетинговым
образованием достаточно высокого уровня, чтобы оценить преимущество
технологии product placement. Огромное количество продуктов и услуг
размещается в эфире по неким "серым" и "черным" схемам (когда конкретный
клиент приходит к конкретному режиссеру или продюсеру, дает ему
наличные, после чего в кадре появляется бутылка какого-то напитка,
определенные фразы или диалоги героев). Контроль за «картинкой» на
предмет несанкционированной рекламы - дорогостоящий процесс. Product
placement - аспект рекламной деятельности, который никак не отражен в
законодательных актах.
При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.creativeperson.ru обязательна.