|
Технология подготовки рекламного объявления
Критерии объявления. Величина объявления - прежде всего в глаза бросается объявление большого размера. Место размещения - объявления, расположенные на первых страницах привлекают к себе больше внимания, чем объявления, расположенные на последних страницах газеты. Эффективно расположить рядом с TV программой на неделю.
Цвет - любое вкрапление цвета в черно-белой газете притягивает взгляд. На газетной полосе ( в изданиях, где пользуются одной или двумя дополнительными красками ) задачи цвета сводятся к следующему: сделать объявление заметным, выделить его из общего ряда в подборке, а уж затем подчеркнуть главное в данном объявлении. В газетах с четырехцветной печатью функции цвета ближе к журнальным, хотя и помогают выделить рекламу среди аналогичных, не черно-белых публикаций. Как средство, помогающее раскрыть смысл рекламного сообщения, вызвать определенные ассоциации, эстетически обогатить композицию дополнительная окраска должна использоваться крайне дозировано, с поправкой на полиграфические неожиданности.
Величина заголовка - он позволяет дать читателю возможность с первого взгляда сориентироваться, нужно ли читать остальной текст. Длина заголовка определяется количеством аргументов, которые необходимо предоставить читателю. Заголовок должен вывести текст рекламного сообщения на целую группу потребителей, сообщить название товара и основную рекламную идею.
Иллюстрация - станавливают взор читателя, привлекают его внимание к данному месту полосы или разворота, метафорически выражает главную идею рекламного предложения, передает настроение. Рисунок, незаменим, когда желательно передать определенное настроение, создать нужный эмоциональный фон для восприятия текста. Вопрос выбора (фотография или рисунок) каждый раз решается в зависимости от главной задачи, которую должна выполнить реклама, от целевой группы адресатов и от полиграфических возможностей газеты.
Рамка - сопособствует концентрации внимания читателя, может подчеркнуть объявление, если она не похожа на остальные (чаще всего эту роль удается рисованным, орнаментированным рамкам).
Поля - отделяют данное объявление от других рекламных объявлений. Большие поля хорошо отделяют данное рекламное объявление от других объявлений, делают его заметным. Элементы фирменного стиля - обеспечивает узнаваемость рекламных сообщений, предприятия. Предметы, снабженные товарным знаком, привлекают больше внимания. Шрифт, вызывающий ассоциации с темой рекламы, хорош уже тем, что читатель как бы по рисунку букв угадывает, о чем пойдет речь. Правильно расставленные шрифтовые акценты позволяет быстро сориентироваться в содержании рекламы до прочтения подробностей.
Размер шрифта определяется его кеглем и измеряется в пунктах ( 1п=0,376 мм ) . К самым употребительным кеглям относятся: петит - 8 пунктов и т.д. Мельче петита тоже есть кегли, от понпарели ( 6 пунктов ) до бриллианта ( 3 пункта ) и даже меньше. Самые употребительные кегли для основного текста печатной рекламы - с 8-го по 10-й (высота букв от 2,8 до 3,8 мм). Усиливать контрастность выделением особо важных мест можно не только введением новых шрифтов, но и увеличением кегля, изменением жирности шрифта, применением курсива.
Длины строк: петит - от 55 до 59 мм и др. В объявлении рекомендуется использовать не более 2-3 шрифтов. Следует избегать неудобочитаемых декоративных шрифтов, кроме как в слоганах и логотипах.
Величина текста; фон; удобочитаемость; деление на абзацы; количество шрифтов; количество глаголов и существительных; наличие иностранных слов и сокращений; наличие выходных данных; качество печати. Композиция газетного объявления. Гармоничная постановка формы, цвета, иллюстраций и текста вокруг главного центра создает ощущение уравновешенности, гармонии всех частей и компонентов, входящих в рекламу. На правильную компоновку влияет графическое решение текста. Его необходимо разбить на соответствующие части в зависимости от их важности и объединить в блоки. Обычно рекламное объявление состоит из четырех частей: слоган; зачин - небольшой текст, раскрывающий основную мысль слогана; информационный блок: информирующий и аргументирующий текст; основной текст; справочные сведения: адрес, контактные средства связи, условия поставки
Основные требования, предъявляемые к изобразительному решению объявления. Сбалансированность: темные тона визуально " тяжелее " светлых, меньший элемент легче. Контраст позволяет выделить самое важное в рекламном объявление. Выделить можно шрифтом, цветом, рамкой, стрелкой.
Пропорциональность. Направленность взгляда - нужно смоделировать последовательность " осмотра " объявления: крупные детали и текст; выделение цветом; фото " притягивает " взгляд сильнее текста, рисунок - сильнее фото; живое привлекательнее неживого ( дети " приоритетнее " взрослых, лица важнее фигур, а на лице, в первую очередь, привлекают глаза). Целостность - правильно скомпонованное объявление и визуальный комфорт свидетельствует о целостности рекламного объявления.
|