Реклама как система маркетинговых коммуникаций
Реклама - важнейший элемент маркетинга, так как основной целью
маркетинга является сбыт и понятие потребителя, для того чтобы
товар/услуга точно знали свою цель. Маркетинг представляет собой
процесс, с помощью которого индивид или группа людей получают то, в чем
нуждались. Успех рекламы как элемента маркетингового набора обусловлен
целенаправленностью и систематическим характером, а также ее тесной
связью с процессом планирования, разработкой и производством товара,
изучением спроса на него, ценообразованием, сбытом. В рамках единой
стратегии маркетинга реклама активно воздействует на производство,
которое выпускает и реализует только то, что, безусловно, найдет сбыт. А
при выходе на рынок ведет к достижению коммерческих результатов с
учетом спроса. В зависимости от целей, определяемых конкретной рыночной
ситуацией, реклама решает следующие задачи: информирование (формирование
осведомленности и знания о новом товаре, конкретном событии, фирме и т.
п.); увещевание (постепенное формирование предпочтения,
соответствующего восприятию потребителем образа фирмы и ее товаров;
убеждение покупателя совершить покупку; поощрение факта покупки и т.
д.); напоминание (поддержание осведомленности, удержание в памяти
потребителей информации о товаре в промежутках между покупками;
напоминание, где можно купить данный товар). Все функции рекламы,
сводятся к достижению основных целей маркетинга: формированию спроса и
стимулированию сбыта. (ФОССТИС), которое занимает особое место в
производственно сбытовой сфере современного маркетинга, так как
представляют собой наиболее активную часть всего маркетингового
инструментария. Служба ФОССТИС является основным элементом всей
маркетинговой оргструктуры предприятия. Реклама самый действенный
инструмент в попытках предприятия модифицировать поведение покупателей,
привлечь их внимание к его товарам, создать положительный образ самого
предприятия, показать его общественную полезность. С точки зрения
ФОССТИС принципиальное значение имеет разделение товаров: на товары
индивидуального потребления (ИП) - используется обычно теми, кто его
покупает. Товары производственного назначения (ПН) - предназначены для
производства изделий или услуг, и для получения прибыли. Формы
мероприятий ФОС могут быть: внедрение в сознание клиентов информации о
наличии нового товара; рассказ о свойствах товара, выгодно отличающих
его от других товаров такого же назначения; доказательство высокого
качества; репортаж об испытаниях товара фирмой экспертом и т.д.
Мероприятия ФОС относятся: подготовка и размещение рекламных посланий в
прессе; участие в выставках и ярмарках; бесплатная передача образцов во
временное пользование; проведение пресс конференций.
Автор: Андрей Червинский