Основные виды и жанры рекламы в прессе
Реклама в прессе - публикации в различных газетах, журналах,
бюллетенях, каталогах и всевозможных рекламных приложениях (или
вкладышах изданий), реклама в справочниках, учебных пособиях и
учебниках.
Характеристики прессы: особенности читающей его аудитории,
«специализация» того или иного периодического издания; тираж; регион
распространения; периодичность издания, объем реализации, рейтинг,
технология верстки рекламы, ее место на странице газеты
(журнала), композиция рекламных полос. Виды: общественно-политические
издания; литературно-художественные; деловые/финансовые; газеты
рекламных объявлений, или коммерческие вестники. Иногда сочетаются.
Реклама в газетах делится на следующие виды: а) классифицируемая реклама
(англ. — classified) — совокупность рекламных обращений, размещаемых в
газетах в специально выделенных рубриках в соответствии с интересами
читателей («Продажа недвижимости», «Продажа автомобилей», «Знакомства» и
т. п.); б) демонстрационная реклама — рекламные (как Правило, блочные)
объявления любого размера и расположенные, в любом месте газеты; в)
приложения и рекламные вставки.
Преимущества: большой охват, гибкость, оперативность.
Недостатки: короткий жизненный цикл (в среднем — 24 часа), низкая
избирательность, относительно низкое качество воспроизведения
визуального материала. Журналы имеют те же виды, плюс
специализированные, в том числе профессиональные журналы.
В качестве критерия возможной специализации журналов могут быть избраны пол основной аудитории читателей:
• возраст читателей
• жизненные установки
• хобби и у влечения
• профессиональная специализация.
Журнальный формат способствует размещению в издании объемной,
развернутой информации. Вследствии высокого уровня избирательности,
журналы (в первую очередь, профессиональные) представляют собой одно из
наиболее эффективных средств передачи рекламного обращения. Особенно это
касается рекламы товаров и услуг производственного назначения. Все типы
журналов более эффективны в имиджевой рекламе, чем в стимулирующей.
Реклама в справочниках и учебных изданиях. Характеризируются значительно
большей долговечностью, наличием большой вторичной аудитории. Жанры:
Рекламное объявление - платное, размещенное в периодической печать
рекламное сообщение. Статьи и другие публикации обзорно-рекламного
характера представляют собой, как правило, редакционный материал
написанный в форме обзора о деятельности предприятия или в форме
интервью с его руководителями, деловыми партнерами и потребителями.
Крайне желательно, чтобы такие материалы были хорошо иллюстрированы -
большая текстовая часть без иллюстраций воспринимается не очень
эффективно. В художественном оформлении таких статей также желательно
широко использовать фирменную символику.
Автор: Андрей Червинский