Основные формы телевизионной рекламы
Виды: Телеролики - это рекламные кино- или видеоролики
продолжительностью от нескольких секунд до 2 - 3 минут демонстрируемые
по телевидению. Телеобъявления - рекламная информация, читаемая
диктором.
Рекламные телепередачи могут представлять собой самые различные
телепрограммы: шоу, викторины, репортажи, интервью, по ходу которых
активно рекламируются те или иные товары (услуги). Телезаставки -
транслируемые в сопровождении дикторского текста и музыки различные
неподвижные рисованные или фотографические рекламные сюжеты, которыми
заполняют паузы между различными телепередачами, или какие- либо
элементы фирменной символики рекламодателей, размещаемые на телеэкране
по ходу телепередач. По манере убеждения зрителей телевизионную рекламу
разделяют на «лекцию» и «драму». Телерекламу можно классифицировать
также по обыгрываемым ею эмоциям, по имиджу или виду товаров, по
покупательской мотивации. Большинство рекламных сообщений выдержано в
следующих жанрах: Продукт — главный герой, Жизненная ситуация, Решение
проблемы, Презентация, Блок новостей, Рекомендация специалистов и
знаменитостей, Демонстрация, Драматизация или зарисовка с натуры,
Музыкальная реклама, Анимация Новые формы: Стиль жизни, Самоупоминание,
Стиль MTV.
Все вышеупомянутые категории сформулированы на основе различных
критериев: одни — на основе дизайна, другие — на основе драматургии,
третьи — на основе содержания.
По аналогии с этими критериями телевизионные рекламные ролики
можно классифицировать по принципу «доминирующей профессии».
1.Режиссерский тип рекламы (ролики на основе драматургии).
Сюжетные поставочные ролики, основанные на работе режиссера с актером.
2.Операторский тип рекламы (ролики на основе дизайна) — ролики,
где доминирующей является работа оператора. Режиссер участвует.
Операторские ролики используются, когда нужно показать цвет, блеск,
фактуру. Информационный тип рекламы (ролики на основе содержания)
используется для рекламы услуг и товаров, свойства и преимущества
которых очевидны. Достаточно обычного, информационного сообщения. К
информационному типу сообщений относится напоминающая и информирующая
реклама и практически вся региональная реклама. Разновидность этого типа
рекламы — репортажиые ролики. Это как правило, реклама в жанре «мнение
потребителя», где приоритетная роль отводится репортеру, но без
режиссера и оператора здесь также не обойтись. Иногда для достижения
«репортажности» вместо дорогой кинопленки используется видеопленка, что
добавляет ролику особой жизненной достоверности. Возможно сочетание
типов роликов, особенно «режиссерского» с операторским. В «чистом» виде
все три категории встречаются достаточно редко.
Автор: Андрей Червинский