Типы и виды рекламы
Существует много способов классификации рекламы:
По целевой аудитории, по функции и целям (коммерческая,
политическая), по охвату территории (региональная, местная), по видам
носителей (радио, наружная).
Критерием первой классификации выступает предмет рекламы.
Согласно этому подходу реклама может быть: Товарной - направлена на
стимулирование сбыта товаров индивидуального пользования (ИП),
производственного назначения (ПН.). Имиджевой - предметом выступает сама
фирма. Цель — создание благоприятного образа компании (на рынке
финансовых структур, банки — «Империал»). Внутрифирменной –
(разновидность имиджевой рекламы) является частью комплекса мероприятий,
направленного на формирование "организационной культуры".
Государственная - имеет целью развитие экономического и человеческого
потенциала на благо нации и государства, продвигает интересы
государства, способствует формированию благоприятного имиджа власти в
обществе. Социальная - пропагандирует общественные ценности, защищает и
отстаивает интересы незащищенных слоев общества .
В зависимости от цели рекламы: Информативная - информирование
потребителей о появлении на рынке новых товаров/услуг/идей. Цель -
выведение товара на рынок, поиск потенциальных потребителей.
Увещевательная - применяется, когда в условиях конкурентной борьбы
предлагается товар, имеющий какие-либо преимущества перед другими
товарами. Сравнительная - проводятся основные характеристики
рекламируемого товара в сопоставлении с аналогичными характеристиками
товаров-конкурентов. Напоминающая - рекламируется товар, который уже
завоевал рынки сбыта, однако нуждается в напоминании о себе.
По типу рекламоносителя: Печатная -
(каталоги/проспекты/буклеты/ плакаты/листовки/афиши/календари/открытки)
Прямая почтовая реклама (директ мейл); Реклама в прессе – избирательна,
так как издания тоже классифицируются (Рекламные объявления, публикации,
статьи); газеты и журналы. Электронные (вещательные): Радиореклама-
охватывает спецефические целевые и нецелевые аудитории (пенсионеры,
школьники, автолюбители). Позволяет создать настроение с помощью музыки,
тембра, голоса, звуков; Телевизионная реклама – самый эффективный вид
рекламы по охвату аудитории и силе воздействия, так как соединяет
изображение, движение, звук, цвет; Компьютеризированная реклама
(компьютерная техника, кабельное телевидение, видокаталоги). Выставки и
ярмарки. Рекламные сувениры (подарочные изделия). Наружная реклама
(щиты, реклама на транспорте, витрины,).
Автор: Андрей Червинский