%
+7 (351) 776-1-731 +7 (909) 077-46-96 t7761731@ya.ru
Айдентика для вашей компании :
Разработка фирменного блока
Разработка логотипа (3 варианта)
Разработка фирменного знака (3 варианта)
Фирменный фон
от 25000 руб.
Нейминг и фирменный слоган
Разработка слогана компании
Разработка наименования компании
от 30000 руб.
Разработка фирменного стиля
3 основных элемента фирменного стиля
3 фирменных элемента деловой документации
3 фирменных элемента сувенирной продукции
от 55000 руб.

Регистрация логотипа, товарного знака в России

 

Охрана товарного знака

Для того, что бы логотип Вашей компании или марка продукции была известной и узнаваемой необходимо удачное и четкое позиционирование, эффективная реклама, поддержка имиджа. Практически все действия для "раскрутки" товарного знака требуют немалых усилий и финансовых вложений. И наверное, ни одна компания не придет в восторг, когда узнает, что ее логотип использует кто-то другой.

 

Для того, чтобы Вы могли максимально защитить свой товарный знак от несанкционированного использования другими лицами, а в случае использования имели больше возможностей для привлечения нарушителя к ответственности, необходимо:

 

Во первых: что бы товарный знак представлял такое обозначение, которое можно отнести к объекту авторского права. И поскольку товарный знак является результатом интеллектуального труда, то сам товарный знак будет являться объектом авторского права и соответственно он охраняется авторским правом, что дает дополнительные преимущества для защиты товарного знака. Авторское право регулируется законом РФ "Об авторском праве и смежных правах". При разработке товарного знака будь-то дизайн-студия, рекламное агентство или свободный дизайнер необходимо обратить внимание на то какие и в каком количестве передаются права на разработанный товарный знак (или на любой другой объект авторского права), на какой срок. Авторские права делятся на личные неимущественные и имущественные права. Имущественные права в свою очередь делятся на исключительные права и на неисключительные. Личные неимущественные права принадлежат автору независимо от его имущественных прав и сохраняются за ним в случае уступки исключительных прав. Передача разработчиком исключительных имущественных прав означает, что перечисленные права уже не могут быть переданы кому-либо другому. Передача неисключительных имущественных прав означает, что этими правами могут пользоваться и другие лица. Согласно закону Российской Федерации "Об авторском праве и смежных правах" - права прямо не переданные по договору, считаются не преданными. При передачи авторских прав, так же обратите внимание на какой срок переданы авторские права. При отсутствии в договоре условия о сроке, на который передается право, право может перейти по истечению пяти лет с даты его заключения. Многие разработчики упускают из договора эти пункты, а это означает, что при использовании знака (или любого объекта интеллектуальной собственности), на который Вам не переданы авторские исключительные имущественные права - Вы при дальнейшем использовании товарного знака, будете являться нарушителем.

 

Во вторых: чтобы товарному знаку была предоставлена правовая охрана в какой-либо стране - необходима его государственная регистрация в этой стране. И в дальнейшем Вы, как правообладатель товарного знака, имеете исключительное право использовать товарный знак и распоряжаться им, а также право запрещать использование в своих интересах товарного знака другими лицами без Вашего разрешения. Общий принцип закрепления исключительного права в РФ регулируется Федеральным законом "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименования мест происхождения товаров". Более подробно получение исключительного права, т.е. регистрацию товарного знака мы рассмотрим ниже.

Регистрация на территории РФ

Правообладателем (владельцем товарного знака) может быть юридическое лицо или физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (иначе говоря - ПБОЮЛ). Условиями предоставления правовой охраны товарного знака является его государственная регистрация, которая подтверждается свидетельством на товарный знак. В качестве товарного знака могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные обозначения и их комбинации.

 

Порядок регистрации товарного знака:
1. Предварительная проверка товарного знака (словесного, изобразительного, комбинированного, т.е. сочетание словесного и изобразительного элемента) - является рекомендуемой процедурой. Проверка товарного знака проводится по фонду зарегистрированных знаков и знаков, поданных на регистрацию. Если в результате проверки не будут выявлены обозначения сходные с Вашим, нужно не теряя времени оформлять заявку на регистрацию Вашего обозначения.
2. Заявка на регистрацию товарного знака подается в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности. При поступлении заявки в Патентное ведомство выдается уведомление о поступлении заявки с указанием регистрационного номера.
3. По поступившей заявке проводится формальная экспертиза, включающая проверку содержания заявки, оплаты пошлин, наличие необходимых документов, а также соответствия их оформления установленным требованиям. Срок проведения формальной экспертизы Патентным ведомством строго не регламентируется, но на практике это составляет примерно 1-1,5 месяца со дня подачи заявки на рассмотрение, но этот срок Патентным ведомством может быть продлен. После положительного прохождения формальной экспертизы выдается уведомление о принятии к рассмотрению заявки на регистрацию товарного знака с указанием даты приоритета и проводится экспертиза заявленного обозначения. По результатам экспертизы принимается решение о регистрации товарного знака или об отказе в его регистрации.
4. На основании решения о регистрации товарного знака и после оплаты пошлины о получение свидетельства, производится регистрация товарного знака в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания РФ. В реестр вносятся сведения о правообладателе, товарный знак, дата приоритета, дата регистрации, перечень товаров, для которых зарегистрирован знак. Выдача свидетельства на товарный знак осуществляется после даты регистрации товарного знака в Реестре. Регистрация товарного знака действует в течение 10 лет со дня даты подачи заявки на рассмотрение. Время на регистрацию товарного знака Патентным ведомством не определено, но на практике оно составляет примерно 10-12 месяцев. Срок действия регистрации можно продлевать неоднократно, предоставив соответствующие документы в Роспатент.

 

Ускоренная регистрация

Конечно же, по темпу развития того или иного проекта, не каждая компания захочет прибывать в ожидании 10-25 месяцев до получения свидетельства на товарный знак. На сегодняшний день срок регистрации и получения свидетельства на товарный знак можно сократить до 4,5 месяцев, оплатив дополнительные пошлины, предусмотренные Федеральным Институтом Промышленной Собственности (ФИПС). Порядок регистрации и предъявляемые требования такие же, как и при "обыкновенной" регистрации.


При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.creativeperson.ru обязательна.