%
+7 (351) 776-1-731 +7 (909) 077-46-96 t7761731@ya.ru
Айдентика для вашей компании :
Разработка фирменного блока
Разработка логотипа (3 варианта)
Разработка фирменного знака (3 варианта)
Фирменный фон
от 25000 руб.
Нейминг и фирменный слоган
Разработка слогана компании
Разработка наименования компании
от 30000 руб.
Разработка фирменного стиля
3 основных элемента фирменного стиля
3 фирменных элемента деловой документации
3 фирменных элемента сувенирной продукции
от 55000 руб.

История возникновения и развития визитной карточки

 

Основное назначение визитной карточки – представление официальных лиц, деловых партнеров в процессе ереговоров, визитов, встреч. Визитка является незаменимым средством при знакомствах, общении на банкетах, приемах, конференциях, презентациях, выставках, ярмарках, фестивалях, в путешествии. Также визитка может быть средством заочного контакта, использоваться в частной и служебной переписке, как рекомендация для знакомства, для кратких информаций, приглашений, поздравлений и т.д.

Визитная карточка — это прямоугольный листок картона хорошего качества, на котором типографским способом четко и красиво отпечатаны фамилия, имя и отчество наряду с другими сведениями о себе или фирме (телефон факс адрес почта и т.п.).

Происхождение визитной карточки соотносится с понятием визит (фр. Visit). Визитную карточку можно назвать своеобразным документом передающимся сторонами в ходе визита, красочные миниатюры - фамильные гербы со своею подписью и датой вручения. Самые ранние визитные карточки датируются 1731г. (Флоренция). История развития визитной карточки предположительно начинается во Франции в XVII веке. Известно, что в этот же период германские студенты (город Падуя) перед отъездом на каникулы оставили преподавателям красочные миниатюры – фамильные гербы со своею подписью и датой вручения. Самые ранние визитные карточки датируются 1731 г. (Флоренция). В Китае считают, что визитные карточки применяют там уже несколько столетий. В Японии визитные карточки стали использоваться чиновниками в 70-х гг. прошлого века, а в наше время обычай распространился на область личных взаимоотношений. В наше время визитная карточка стала составляющей имиджа фирмы и ее владельца. Она является выражением как индивидуального стиля и вкуса человека, так и фирменного, корпоративного стиля. В Китае визитные карточки применяют уже несколько столетий. Что касается текста, то в России приняты двухсторонние визитки на двух языках: на английском и русском. Хотя это не совсем правильно.

Визитки условно делятся на несколько видов: Личные, деловые и корпоративные.

Личная визитная карточка.
Личные визитки используются при дружеском знакомстве и неформальном общении. Как правило визитка содержит имя и фамилию владельца и иногда телефонный номер. Должность, адрес в ней не обязательны. Стиль исполнения может быть любым и разрабатывается в соответствии с личными предпочтениями владельца.

Деловая визитная карточка
Деловые визитки используются в бизнесе, на оффициальных встречах и для предоставления контактной информации потенциальным клиентам. На деловых визитках обязательно указываются имя, фамилия, должность представителя бизнеса, а так же название компании и ее вид деятельности. В оформлении визитки используется фирменный стиль компании, логотип и т.п. Такие визитки обычно имеют строгий дизайн.

Корпоративная визитная карточка
Корпоративная визитная карточка не содержит имен и фамилий. В ней указывается полная информация о компании: сфера деятельности фирмы, перечень услуг, контактные телефоны, карта проезда, адрес веб страницы. Имеет вид в точности соответствующий фирменному стилю компании. Обычно имеет рекламный характер и в основном используется на выставках . Обратная сторона визитки как правило предназначена для различного рода пометок.

Надписи на визитных карточках.
Однако, при том, что надписи на визитках допустимы, считается плохим тоном иметь визитку с исправлениями, в том числе телефона, адреса или электронной почты.При передаче визитки через курьера или при другом случае, когда визитка не вручается лично, широко применяются стандартные сокращения французских слов. Как правило, такие краткие надписи делаются простым карандашом в левом нижнем углу карточки.

p.r.(Pour remercier) выражение благодарности
p.f.(Pour feter) поздравление по случаю праздника
p.f.c.(Pour faire connaissance) выражение удовлетворения знакомством
p.f.N.A.(Pour feter Nouvel An) поздравление с Новым годом
p.p.c.(Pour prendre congre) прощание при окончательном отъезде
p.c.(Pour condoleance) выражение соболезнования
p.p.(Pour presenter) по случаю представления

Хранение визитных карточек
Носить карточки лучше всего в специальной коробочке (визитнице). Они бывают пластиковыми или кожаными, но лучше если они металлические, так как в них карточки не мнутся и не замасливаются. Доставаться карточки должны легко и непринужденно, не создавая неприятных пауз в разговоре.

Карточки часто хранят в ящике стола или специальной папке с кармашками. Чтобы при необходимости их можно было быстро найти. Бизнесмену рекомендуется всегда иметь при себе не менее 10 своих визитных карточек.

Деловой этикет и визитные карточки
Нормы делового европейского этикета диктуют визиткам следующие правила.

-Текст должен быть написан темными буквами на светлом фоне темно-коричневым, синим или черным.
-В качестве фона, используются белый, розовый или голубой цвета.
-Стиль визиток должен быть строгим, шрифт простым и удобочитаемым, а не каллиграфическим.
-Бумага не должна быть отличного качества, слегка тонированной или иметь сатинированную поверхность (не рекомендуется использование глянцевой бумаги, пластмассы или кожи.
-Вторая стороны визитки должна быть чистой, чтобы человек мог оставлять на ней пометки и записи.
-Необходимо так же иметь комплект визиток на английском языке. (двусторонние визитки - признак дурного тона и экономии денег).

Деловые визитные карточки работников магазинов и предприятий сферы услуг могут оформляться с нарушением отдельных норм этикета, поскольку являются не только информационно, но и рекламной продукцией. В этом случае на оборотной стороне визитки может располагаться схема проезда к предприятию, календарь, девиз фирмы или фотография работника. Важно помнить, деловая визитка не должна пестрить всеми цветами радуги, достаточно одного-двух цветов. Такой же совет можно дать и относительно используемых шрифтов. На визитке не должно быть лишней информации. Визитная карточка должна быть выдержана в классической традиции. Вверху по центру - название организации, ниже, тоже по центру - имя, отчество и фамилия человека, еще ниже - должность, а в нижнем правом углу - адрес, телефон, факс, адрес электронной почты, адрес сайта. Уместен и логотип компании около ее названия. Здесь можно отметить, что важным элементом имиджа является постоянно используемая цветовая гамма на всех носителях будь то визитка специалиста самой низкой должности в компании или визитка топменеджера. Соответственно и печатать визитки лучше в одной выбранной типографии, чтобы не возникало разницы в оттенках цветов.

Необходимо также помнить, что сначала на визитной карточке пишется имя, затем отчество, а только после фамилия. Имя можно выделить полужирным шрифтом. Если визитка напечатана на иностранном языке, имя и фамилия пишутся полностью, а отчество обозначается одной заглавной буквой, т.к. на других языках понятие "отчество" отсутствует, и его могут принять за второе имя.

Визитные карточки государственных чиновников и дипломато
Визитки государственных чиновников имеют некоторые своеобразные отличия. На них необязательно наносить адрес, а вместо логотипа наносят герб и флаг. Отсутствие адреса на других деловых визитках недопустимо.
Личные визитные карточки

При изготовлении личных визиток уже нет строгих правил относительно цветовой гаммы, наполнения и содержания. Но некоторые моменты все же осветим. В личной визитной карточке имя и фамилия пишутся прописными буквами, должность - строчными. Обычно указывается адрес фирмы, в которой работает владелец карточки, и номера телефонов, в том числе домашнего. Разновидностью личных визитных карточек являются так называемые семейные визитки. В этом случае имя жены стоит перед именем мужа.

 

Автор: Андрей Червинский

 

Заказать разработку визитной карточки, Вы можете у нас!