Знак без надписи - есть изобразительный знак, как правило, один
он работает только после приобретения большой популярности. Логотип -
оригинальное шрифтовое начертание (надпись). Логотип и изобразительный
знак - есть товарный знак или фирменный знак - брэнд. Они могут быть
разными не говоря об идеи которая может быть как очень интересной так и
избитой.
К знакам относятся рисунки на самые разнообразные темы. Это
могут быть изображения людей, животных, растений, предметов, орнаменты,
различные геометрические фигуры. Так, например, японская фирма
«Иенегефучи спиннинг» зарегистрировала в СССР черный квадрат, в который
вписана окружность, а в нее две сложные геометрические фигуры и круг.
Смотреть наше портфолио по данной теме:






Товарные знаки разрабатывают как объемные так и простые (плоские):
Объемный товарный знак не может просто повторять внешний вид
известного предмета, а должен характеризоваться новым и оригинальным
внешним видом. Кроме того, форма изделия не должна определяться
исключительно его функциональным назначением. Она должна быть
оригинальной и способной выделять изделие конкретного изготовителя из
ряда однородных товаров. Наиболее часто встречающийся вид объемных
товарных знаков - это оригинальная упаковка товара. Например,
Таллинскому производственному объединению «Liviko» было выдано
свидетельство № 80759 со сроком действия до 7 февраля 1996 г. на право
пользования товарным знаком, представляющим собой оригинальную бутылку
для ликеров, напоминающую старинную башню ( ликер «Vana Tallinn»). В
идеале объемный товарный знак должен соответствовать характеру
маркируемого товара, стилю предприятия, вкусам потребителей и ряду
других факторов.
Комбинированные словесные знаки представляют собой различные
сочетания словесных и изобразительных элементов. Это может быть
сочетание, комбинация таких элементов, которые сами по себе могут быть
зарегистрированы как словесный или как изобразительный знак.
Комбинированные товарные знаки можно разбить на разные подгруппы:
• знаки, где превалирует словесная часть;
• знаки, в которых имеет место совмещение словесного и изобразительного знаков с целью их совместного воздействия;
• знаки, где превалирует изобразительная часть.
Создание логотипа - это несколько этапов работы:
Первый этап разработки логотипа - создание концепции логотипа, идеи написания, выбор шрифта, будущего логотипа.
Фирменный шрифт
Буквы в шрифте различаются характером рисунка, наклоном,
насыщенностью, размером. Он разрабатывается индивидуально, так же как и
логотип. Для известных брэндов Apple, United Colors of Benetton,
Mercedes-Benz именно уникальный шрифт стал одним из самых главных
составляющих 100%-ной узнаваемости. Безусловно, наличие собственного
фирменного шрифта выгодно выделяет компанию среди других, но все же он
не является обязательным компонентом фирменного стиля - можно
использовать готовые шрифты (только те, на которые не распространяется
ничье право интеллектуальной собственности). Можно как разработать новый
шрифт, так и подобрать подходящий из существующих. Предлагаются
несколько разных вариантов логотипа, как правило, 8-10.
В развитии словесных товарных знаков можно выделить ряд групп:
• имена великих людей (например, Наполеон, Колумб, Страдивари, Моцарт, Эдисон, Gillette, Форд и др.);
• мифические герои (Геркулес, Прометей, Аполлон, Сатир, Нептун, Садко и др.);
• герои художественных произведений (Кармен, Гамлет, Отелло, Жизель и др.);
• названия животных и птиц (Лев, Медведь, Зебра, Кондор, Колибри, Сокол и др.);
• названия драгоценных камней (Агат, Алмаз, Аметист и др.);
• географические названия (Мадейра, Шампань, Эверест, Арарат, Волга, Монблан и др.);
• астрономические и метеорологические явления (Комета, Марс, Юпитер, Радуга, Заря и др.);
• знаки, взятые как производные из древних языков (например, Санитас, Laktos, Sanorin).
Второй этап создания логотипа - разработка изобразительного
знака. Заказчик получает на свой суд еще несколько вариантов
изобразительного знака, как правило, около 4-6. Выбор цветов.
Фирменные цвета
Важно подобрать цветовую гамму не только для логотипа, но и для
внешнего вида Вашего представительства, включая внешнее и внутреннее
наполнение сайта. Прежде всего необходимо отталкиваться от общих
представлений о предпочтении консервативный синий или властный
пурпурный. Многое, зависит от цвета фирменного знака, эту работу
выполняют специалисты по цвету, психологи и дизайнеры.
Третий этап разработки логотипа - компоновка надписи (логотипа) и
изобразительного знака в торговую марку (бренд) и разработка цветовой
гаммы логотипа.
- логотип должен быть прост для восприятия,
- оригинален по дизайну и соответствовать общим задачам позиционирования фирмы в ее маркетинговой стратегии;
- должен нравиться;
- все элементы логотипа должны сочетаться между собой по форме, цвету, размеру;
- должен одинаково хорошо смотреться как на огромном штендере,
так и на брелке должен быть ярким, четким. Фактически это единственный
символ, который остается с фирмой неизменно, на все время её
существования.
Далее утвержденный вариант логотипа записывается на CD в векторном формате и передается заказчику.
Хороший логотип должен обладать следующими качествами:
- Эмоциональная информативность;
- Гармоничность;
- Выразительность;
- Оригинальность и индивидуальность
- Привлекательность
- Компактность и пропорциональность
- Запоминаемость и узнаваемость
Логотип - это символ или сочетание символов, призванных сделать более
запоминающимся имидж компании. В идеале логотип графическими средствами
должен выражать основное направление деятельности фирмы, хотя возможны
варианты.
Несколько параметров логотипа, которые помогут Вам сориентироваться при создании фирменного стиля.
Фирменный стиль - это совокупность постоянных изобразительных,
визуальных, информационных средств, с помощью которых фирма подчеркивает
свою индивидуальность. Это то, что помогает покупателю распознать Вашу
компанию среди многих других, оставляет благоприятное впечатление
солидности и надежности, остается надолго в памяти и формирует образ
компании в глазах клиентов и партнеров. Логотип является ядром
фирменного стиля и его основным элементом, вокруг которого строятся все
остальные элементы фирменного стиля: цветовые сочетания, шрифты,
фирменная верстка, дополнительная фирменная графика и визуальный ряд.
Логотип должен быть несложным и хорошо запоминающимся.
Он должен выглядеть хорошо не только на формате плаката, но и на формате
наклейки 30х40 мм, что гораздо сложнее сделать.
Желательно, чтобы логотип отражал направление деятельности компании.
Прекрасно, если логотип выглядит хорошо как в цвете, так и в
чернобелом изображении.
Если логотип в черно-белом варианте (без участия оттенков
черного) не теряет своей формы и информативности, то он годится под
тиснение фольгой. Поскольку цвета логотипа и есть цвета фирменного
стиля, их не должно быть много (лучше не более 3-х). Цвета практичнее
использовать "простые" (синий, красный и т.д.). Хотя специалисты знают,
что "простых" цветов не бывает все же "наворот" полутонов очень
затрудняет цветоподбор, требует огромного количества цветопроб, а это
дорого стоит.
Разработкой логотипа должен заниматься опытный дизайнер. Прежде
всего он должен собрать необходимую информацию о фирме заказчике
фирменного знака. И только после этого целенаправленно идти к конечному
результату.
Автор: Андрей Червинский
Заказать смену фурменного стиля, Вы можете у нас!